среда, 29 января 2014 г.

Развиваем фантазию и воображение

"Воображение важнее, 
чем знания - знания ограничены, 
тогда как воображение охватывает 
целый мир ..."

Альберт Эйнштейн 

Хорошее упражнение для развития воображения. Ребёнок получает несколько карточек с фотографией.  Его задача  - создать мир вокруг фотографии, используя только чёрные линии.   

Идею нашла в Интернете. Детям очень понравилось. Особенно, когда собрали всё вместе.

Пустые шаблоны можно найти ЗДЕСЬ и ЗДЕСЬ, а можно придумать свои собственные.

Ход работы:

1. Распечатайте лист для каждого ребёнка (я дала по три штучки), предпочтительно на карточках и на бумаге хорошего качества.
2. Предложите детям создать детализированный мир в каждой карточке. Можно начать с карандаша, а затем обвести гелиевой ручкой или тонким маркером.

Обратите внимание детей на качество работы: я показала на доске два варианта: первый - выполнен  быстро, в спешке, второй - медленно. Обсудили, сделали выводы и приступили к работе. 

"К сожалению, не все дети обладают богатой фантазией. Часто мы сами заключаем детей в рамки, не позволяя им фантазировать. Например, увидев, что ребёнок раскрашивает траву в синий цвет, мы пресекаем фантазию ребенка: "разве бывает трава синяя?" Конечно, бывает! В сказке.

Ребенок берет не тот карандаш, не потому, что он не знает, какая должна быть трава, и не потому что, он не различает цвета. Это мы, взрослые, твердо знаем, что все зайцы серые, ну на крайний случай белые. В фантазии ребенка, зайцы бывают какие угодно. И это замечательно. Ни в коем случае, не нужно ограничивать фантазию ребенка. Хорошая фантазия - это залог его воображения и творческого мышления. Вместо порицания, подыграйте малышу: "Эту синюю траву, наверное, любит кушать фиолетовый слон?"..."

Многие родители недооценивают роль воображения и фантазии в развитии ребенка, считая их не более чем детской игрой. Тем не менее, воображение – необходимая составляющая обучения, которая служит фундаментом для целого ряда необходимых жизненных навыков. Недаром Альберт Эйнштейн утверждал, что "Воображение важнее, чем знание. Знание ограничено тем, что мы уже знаем и понимаем, в то время как воображение охватывает весь мир, и все что в нем можно знать и понимать" ..
Многие родители недооценивают роль воображения и фантазии в развитии ребенка, считая их не более чем детской игрой. Тем не менее, воображение – необходимая составляющая обучения, которая служит фундаментом для целого ряда необходимых жизненных навыков. Недаром Альберт Эйнштейн утверждал, что "Воображение важнее, чем знание. Знание ограничено тем, что мы уже знаем и понимаем, в то время как воображение охватывает весь мир, и все что в нем можно знать и понимать". ..
Многие родители недооценивают роль воображения и фантазии в развитии ребенка, считая их не более чем детской игрой. Тем не менее, воображение – необходимая составляющая обучения, которая служит фундаментом для целого ряда необходимых жизненных навыков. Недаром Альберт Эйнштейн утверждал, что "Воображение важнее, чем знание. Знание ограничено тем, что мы уже знаем и понимаем, в то время как воображение охватывает весь мир, и все что в нем можно знать и понимать".
Многие родители недооценивают роль воображения и фантазии в развитии ребенка, считая их не более чем детской игрой. Тем не менее, воображение – необходимая составляющая обучения, которая служит фундаментом для целого ряда необходимых жизненных навыков. Недаром Альберт Эйнштейн утверждал, что "Воображение важнее, чем знание. Знание ограничено тем, что мы уже знаем и понимаем, в то время как воображение охватывает весь мир, и все что в нем можно знать и понимать". ..
Многие родители недооценивают роль воображения и фантазии в развитии ребенка, считая их не более чем детской игрой. Тем не менее, воображение – необходимая составляющая обучения, которая служит фундаментом для целого ряда необходимых жизненных навыков. Недаром Альберт Эйнштейн утверждал, что "Воображение важнее, чем знание. Знание ограничено тем, что мы уже знаем и понимаем, в то время как воображение охватывает весь мир, и все что в нем можно знать и понимать". ..

1 комментарий:

  1. Я занимаюсь темой "Развитие фантазии и воображения на уроках русского языка и литературы". Поэтому с удовольствием посмотрела работы, идея понравилась. Спасибо, Ольга Владимировна, за интересный материал. Добавлю в свою копилку. Анжела Васильевна.

    ОтветитьУдалить