Что важно для создания хорошего портрета? Для многих критерием служат
верное сходство с моделью, тщательная прорисовка деталей одежды, фигуры
и, наконец, особенностей строения лица. Однако фотографическая точность –
всего лишь метод, создающий мертвый образ. За внешним обликом такого
героя, представляющим собой скорее застывшую маску, нежели живого
человека, будет скрываться холодная пустота, сообщающая всей картине
искусственность. Валентин Александрович Серов сумел достичь в жанре
портрета небывалых высот, опередив своего признанного учителя И. Е.
Репина. Он умел мастерски, подчас неуловимо тонко, извлечь из человека
«сокровенное», тем самым, показав его истинную натуру и характер.
Известно и то, как мучительно долго он работал над картинами, заставляя
модель позировать до 90 сеансов, правда эта скрупулезность не
«засушивала» общее впечатление от картины, краски отличались свежестью и
передавали ощущение легкости. Современники восхищались произведениями
Серова и не меньше критиковали. В популярном споре того времени «кто
сильнее» как портретист – Репин или Серов, Н.Н. Ге, присутствовавший на
21-й передвижной выставке, где экспонировались работы двух мастеров,
слабо улыбнувшись, ответил «Ну разве может быть сомнение? ...мне
нравится Серов, но я этого сравнения не понимаю».
Перед вами репродукция портрета выдающегося русского учёного и общественного деятеля Петра Петровича Семёного - Тянь - Шанского, человека разносторонних интересов с богатым жизненным опытом.
Четвероклассники выполнили копию этого портрета.
(С.Г.Ашикова "Учимся у великих мастеров")
Четвероклассники выполнили копию этого портрета.
(С.Г.Ашикова "Учимся у великих мастеров")
Материалы для работы:
1. Тонированная бумага.
2. Пастель сухая.
Комментариев нет:
Отправить комментарий